Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Май » 8 » Анджей Гродзки о ситуации спидвея в России и в мире. (эксклюзивный материал от Лимира только для трёх сайтов)
Анджей Гродзки о ситуации спидвея в России и в мире. (эксклюзивный материал от Лимира только для трёх сайтов)
23:51
6 мая мой Польский приятель пригласил меня задать интересующие вопросы  председателю мотоциклетного Европейского мотосоюза   пану Анджею Гродзкому, много лет возглавлявшему трековую спидвейную комиссию. Сегодня пан Гродзки в 12.00 по-польскому времени отвечал на разные вопросы касаемые мирового спидвея. Посетителям нашего сайта была возможность задать через меня вопросы пану Гродзкому, но особой заинтересованности к этому ни кто не проявил. В частности я задавал вопросы от лица администрации трёх сайтов http://www.sokolracing.ucoz.lv , http://speedway.oo.lv  и от Российского сайта http://speedwaynews.ucoz.ru/    Впрочем и активность с польской стороны была очень низкая и чтобы заполнить возникающие паузы пан Гродзки рассказывал о себе свою биографию. Он рассказал, что родился в Tarnowej Lace около Bojanowa. В школу ходил вCzerninie, потом в Gorze. Отца вывезли в Германию на работы. Там отец и остался жить около местечка Gory Slaskiej. Там в 1945 году пан Гродзки и побывал впервые на спидвее а потом побывал на гонках в Лешно и Равиче. Позже учёба во Вроцлаве и там посещал спидвей и болел за местную команду.
В 1964 работал на железной дороге и являлся болельщиком Kolejarz Ополе.А в 1969 году в этом клубе уже имел должность заместителя директора по экономическим вопросам. В1985 году был выбран в GKSZ и с тех пор стоял у руля на разных должностях Польского и Европейского спидвея и занимается этим по сей день. Пан Анджей женат с 1962 года и его супруга тоже имеет прямое отношение к спидвею, она уже 11 лет является президентом в PZM по вопросам организаций крупнейших международных Европейских и Мировых соревнований. Со спидвеем связан и сын пана Гродзкого, он судья спидвейных соревнований. По словам Анджея Гродзкого у него для сына было мало времени и он с младенчества брал его с собой на гонки, в 5 летнем возросте мальчик уже читал спидвейные газеты и мечтал быть судьёй спидвейных матчей, однако ни когда сам не желал стать спидвеистом. О своих интересах, Анджей Гродзки сказал, что любит лёгкую музыку 70х годов и не любит когда на стадионах гремит современный рок.
После краткого знакомства, пан Гродзки начал отвечать на вопросы и первому задать свои вопросы смог именно я.
МОЙ ВОПРОС:- Добрый день, пан Анджей! Мой вопрос такой. Возможно ли проведения этапа Гран-При в России и как скоро?
ОТВЕТ: - Да в России Гран-При возможно. На сегодня это может быть город Тольятти. Для этого нужен новый стадион который может быть построен за 40 миллионов доллоров США. Все места , а их должно быть 18 тысяч,должны быть сидячие, а трибуны крытые. Такой план уже есть и это всё уже делается. Зимой в Тольятти планируются и гонки на льду. По этому надо построить новый закрытый парк специально для гонщиков стартующих по ледовому треку. Эти все работы планируется завершить в августе-сентябре этого года и тогда будем думать о проведении в Тольятти больших международных соревнованиях по спидвею. Город Тольятти и клуб МЕГА-ЛАДА отправили уже в BSA заявку на проведения Гран-При в 2009 году, именно с этого года Тольятти и хочет начать организацию этапа ГП России . Однако, будет ли в 2009 году ГП в Тольятти мне сказать трудно, ибо в 2009 году BSI хочет один из этапов организовать в Австралии и ещё один в Новой Зеландии - оба в ноябре месяце. С другой стороны не очень и хочется делать более 12 этапов, а значит в следующим сезоне Австралия и Новая Зеландия составит серьёзную конкуренцию Словении и Италии.
МОЙ ВОПРОС:--Пан Анджей, Вы неоднократно были в Латвийском Даугавпилсе, как Вы оцениваете трек Даугавпилса? Интересно узнать плюсы и минусы замеченные Вами.
ОТВЕТ:- Да, я был в Даугавпилсе и смотрел там гонки чемпионата мира юниоров и Гран-При Латвии. Нужно улучшить приготовление стадиона для гонок Польской лиги, есть жалобы от Польских команд по организации. В последнии годы на стадионе Даугавпилса произошла модернизация На последнем этапе Гран-При 2007 года директор тех соревнований Оле Олсен сделал два замечания. Во-первых была трудность договориться о чём-то с обслуживающим персоналом трека, трудности языкового барьера. И другое замечание было по поводу бортов, ограждение нужно полностью заменить. Было ещё и третье замечание, оно относилось к верхней насыпи трека, оно слишком пылит Нужно больше проявить заботу к гонщикам о переносных туалетах, передвижных мусорных контейнерах ,раздевалках и душевых Если всё это есть у Вас на ГП, то с уверенностью говорю, что на матчах лиговых этого всего нет.
МОЙ ВОПРОС:- Мой последний вопрос. Традиционный! Как пан Анджей Гродзки относится к зарубежным клубам Польской лиги?
ОТВЕТ:-Думаю, что команды заграничные нужны чтобы удержать три лиги. Три лиги, это интересно, есть падение внизшие лиги и аванс в высшие лиги. Я не представляю экстра-лигу из 10 команд, у нас просто нет столько хороших гонщиков для экстра-лиги. В этом году у нас 8 команд и из них только три могут претендовать на чемпионства Польши. Теперь посмотрите чтобы было если бы мы объединили первую и вторую лигу в этом сезоне. Максимум 4 команды боролись бы за выход в экстра-лигу, а за что боролись бы ещё 8 команд? Считаю, что Польскому спидвею сегодня необходимы три лиги, а без клубов зарубежных три лиги нам сегодня не собрать.

Были и другие интересные вопросы заданные пану Гродзкому представителями Польской стороны. С некоторыми вопросами и ответами тоже хочу вас ознакомить с самыми интересными из них.
ВОПРС:- Приветствую Вас, пан анджей! В одном из интервью Вы сказали, что организаторы ГП отказываются от проведения этапа в России, а какой повод этому отказу?
ОТВЕТ:-Поводов несколько, но главные, это расстояние и безопасность. Ещё языковой барьер.В Самару конечно можно лететь самолётом из Франкфурта, от Самары ещё автомобилем 40 км. до Тольятти. Огромная проблемма ехать в Тольятти своим ходом, из Варшавы это 2000 км., из Лондона 3500 км. Чтобы из Лондона доставить в Тольятти мотоциклы потребуется 4-5 дней ехать в одну сторону пересекая таможни. Да, у меня спрашивали, что разве Австралия ближе? Однако в Австралию мы организовывали в 2000 году и собираемся вновь организовать чарторный рейс из той же Варшавы который заберёт сразу мотоциклы и всех гонщиков и болельщиков которые летят на Гран-При.
ВОПРС:- А в Россию чартор организовать нельзя?
ОТВЕТ:-Организовать конечно можно, но вопрос в том, кто нам его оплатит!
ВОПРОС:- В последнии годы большую активность в спидвее проявляет Малайзия. Что Вы об этом думаете?
ОТВЕТ:-Да, я слежу за этим. Но вероятно до 2010 года Гран-При там точно не будет. Там спидвей на моторах 125-250 кубов, а на типовых моторах 500 кубов там ещё не ездили. Соревнования все носили чисто показательный характер. Большая проблемма Малайзии, это очень часто меняющийся климат и частые ливневые дожди. Ещё ураганные ветры которые тоже находят на странну неожиданно Для ГП в Малайзии нужен только крытый стадион.
ВОПРОС:- Пан, Анджей! Меня очень интересует ситуация со спидвеем в мире. Я знаю, что за Польшу можно быть спокойным. Однако будучи шефом UEM как Вы оцениваете ситуацию спидвея в Бельгии и Голандии?
ОТВЕТ:- Больно мне за географию нашего спорта. Например я очень переживаю, что в 2008 году не стало спидвея в Люблине. Очень хочется чтобы в Польше оставалось три лиги по 8 команд в каждой.Однако как показывают дела сегодняшние, ни в 2009, ни в 2010 годах моей мечте наверное не осуществиться Что касается Бельгии, то там практически спидвея нет, нет и спидвейных секций. Если же Вы видите , что в чемпионате мира стартует бельгиец, то скорее всего это просто какой-то англичанин или спидвеист другой страны с Бельгийской лицензией. Да, есть трек в Holder Zolder , однако он не может быть эксплуатирован из-за безопасности, в частности из-за безопасности 2х метровой зоны вокруг ограждения. Если говорить о Голандии, то были пробы реанимации там спидвея, но тоже ни чего не получилось. Трек в Bliam нельзя использовать для спидвея по той же причине, что и в Бельгии. Это не безопасные треки. Однако в Голландии хорошо развивается спидвей на траве, там в этом классе очень много спортсменов и организаторов.. Если смотреть на преспективы спидвея в мире, то ситуация тоже больше деградирующая чем развивающаяся. Пробывали развивать спидвей в Аргентине, не получилось. В Южной Америке тоже нет спидвея. Нет развития спидвея и в США.Подобная ситуация и в Новой Зеландии.В Европе без спидвея остаётся Болгария. В Румынии пытаемся возродить спидвей, сделаны первые шаги к этому.Исчез можно сказать спидвей в Австрии, в этом году там прекратил существование трек и команда в одном городе. Во Франции есть всего один трек и не более 10 гонщиков. Когда-то в СССР было 30 команд, сегодня на территории бывшего СССР насчитывается каких-то 6-7 команд. В Англии тоже не радужная ситуация. Если в Англии убрать всех легионеров, то Английскую лигу можно закрывать. Очень мало команд осталось в Дании. Сегодня тон мировому спидвею задают Польша и Швеция, в этих странах положение спидвея самое лучшее.
ВОПРОС:- Можно поподробнее о ситуации со спидвеем в США?
ОТВЕТ:- В планах США проведение этапа Гран-При, но это возможно не ранее 2010 года. Гран-При должно выходить из границ Европы. Только тогда возможно будет мировое развитие спидвея. Думаю, что Гран-При в пользу этого придётся убрать из Кршко и Лониго. Пусть Кршко и Лониго займутся организацией Европейских чемпионатов. Я думаю, что в Европе и в частности в Польше есть более лучшие стадионы и условия для ГП чем в Кршко и Лониго. Однако нельзя разрешать одной стране проводить более 1-2 этапов ГП в год, даже если там масса великолепных треков.
Благадарю всех за вопросы. Всем мои сердечные приветствия!
 
Просмотров: 610 | Добавил: limir | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Спортсмен  
0
Надеюсь,что в Тольятти наконец будет спидвей Мирового Уровня!